Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 24.11.2024, 21:29

«Детский сад №15» 

 с. Снегуровка

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [84]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Отчёт о результатах самообследования за отчётный период 2015-2016г.
[ Скачать с сервера (40.1 Kb) ] 21.08.2016, 06:49

 

 

ОТЧЕТ

 

О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО

ДОШКОЛЬНОГО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ 
          «ДЕСКИЙ САД № 15»

             за 2015 - 2016 учебный год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

1.    Общие характеристики учреждения.

2.    Особенности образовательного процесса.

3.    Условия осуществления образовательного процесса.

4.    Результаты деятельности ДОУ.

5.     Здоровье воспитанников.

6.    Достижения педагогов и воспитанников ДОУ.

7.   Заключение. Перспективы и планы  развития.

 

 

1. Общие характеристики учреждения

Полное наименование в соответствии с  уставом: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №15» с. Снегуровка

Сокращенное наименование в соответствии с  уставом: МБДОУ № 15  Организационно-правовая форма в соответствии с уставом: образовательное  учреждение.

Общие сведения об учреждении.

Общая информация

 

 Название (по уставу)

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №15»  с.Снегуровка

 Тип и вид

 Тип: бюджетное дошкольное образовательное  учреждение
 Вид: детский сад 

 Организационно-правовая форма

 Образовательное учреждение

 Учредитель

  Управление образование

 Год основания

 1985 г.

 Юридический адрес

Приморский край, Черниговский район, с.Снегуровка, ул. Парковая,  дом 18

 Телефон

 (842351)  26-5-63

 e-mail

sad-15@chernigovka.org   

 Адрес сайта в Интернете

   zyravushka.ucoz.het

 Должность руководителя

 Заведующий

 Фамилия, имя, отчество руководителя

 Сахута Ольга Геннадьевна

 

 

МБДОУ имеет лицензию на осуществление  образовательную деятельность от 29. 10. 2014г. №217.

Местонахождение:
Детский сад расположен в типовом 2-х этажном панельном  здании в центре села по адресу: Приморский край, Черниговский район,  с. Снегуровка,  ул. Парковая,18

Режим деятельности ДОУ: с 7.30 часов  до 18.00 часов.

Суббота-воскресенье: выходной

Количество групп и их специфика работы: 1  разновозрастная от

 1,5 до 7лет.

Списочный состав детей   на конец мая 2016г.

Составил 24 воспитанника.   

Выпустилось в школу  5  детей.

В детском саду имеется медицинский кабинет, музыкальный (спортивный)  зал, которые располагают необходимым оборудованием и материалом по профилю своей деятельности.

В учреждении работает на 01.05.2016г.  9 сотрудников, из которых 1 педагог:  имеет соответствие занимаемой должности «воспитатель», аттестован.  Воспитатель систематически повышает квалификацию на районных методических объединениях, семинарах .

Укомплектованность ДОУ педагогическими кадрами составляет 100%.

Образовательный уровень педагогов:

Численный состав на май 2016 г.

Высшее образование

Среднее - специальное образование

1

-

1

 

Структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц.

    Руководство детского учреждения осуществляется в соответствии федеральным законом «Об образовании в Российской федерации»,  Уставом ДОУ и строится на принципах единоначалия и самоуправления формами которого  являются: Педагогический совет (состоящий из работников образовательного учреждения ), Общее собрание трудового коллектива. Из числа родителей избирается родительский комитет ДОУ.  Администрация представлена руководителем ДОУ - заведующим, осуществляющим непосредственное руководство учреждением. Администрация учреждения в лице заведующего прошла соответствующую аттестацию по должности руководителя учреждения, курсовую подготовку и имеет необходимые удостоверения по безопасности организации труда. Учебно-воспитательный процесс в ДОУ, в части организации учебных занятий, рассматривается через учебный план ДОУ, образовательную программу, расписания занятий и нормативной документацией педагогических работников ДОУ.
Цели деятельности и управления ДОУ конкретны, реально достижимы и обеспечивают работу учреждения в режиме развития.

Заведующая  –  Сахута Ольга Геннадьевна

Воспитатель  –  Ващенко Елена Ивановна                   

Завхоз  - Краснопеева Татьяна Ивановна

 

2. Особенности образовательного процесса.

 Работа  ДОУ осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы  МБДОУ ДС №15 на 2015 - 2016 учебный год.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с программой и утвержденным расписанием образовательной деятельности.  Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности в соответствии
с Федеральными государственными  образовательным стандартом  дошкольного образования (ФГОС ДО).

В   МБДОУ ДС№15  реализуется Основная общеобразовательная программа дошкольного образования, утвержденная на педагогическом совете. При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сферы развития. Образовательная деятельность с детьми, в основе которой доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально.

Учебный план ориентирован на интеграцию обучения и воспитания, на   развитие воспитанников и состоит из следующих образовательных областей:

  •  Социально –коммуникативное развитие
  • Речевое развитие
  • Познавательное развитие
  • Художественно-эстетическое
  • Физическое развитие

Использование  образовательных технологий.

С целью наиболее полной реализации Основной общеобразовательной программы   в ДОУ используются следующие педагогические технологии и методы:

  • Технология проектирования,  ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых.  Активное применение проектирования в детском саду дает возможность ребенку дошкольнику осваивать новые способы человеческой деятельности в социокультурной среде, развивать его компетентность.
  • Технология развивающего обучения, направленная на освоение не частных  способов действия, умений и навыков, а принципов действия. Педагог выступает как партнер, функция которого заключается не в передаче знаний, а в организации собственной  деятельности детей. Она построена на общении детей, совместном решении задач, педагогическом творчестве и компетентности.
  • Метод поисковой деятельности. Главное достоинство этого метода заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.

Так как нашей перспективой является выработка и соответствие модели будущего выпускника, целевым ориентирам  на этапе завершения дошкольного образования, предусмотренные ФГОС ДО, т.е. ребенок должен быть здоров,  социально зрелым, мотивационно готовым к поступлению в школу и др.

На начальном этапе работы нашего учреждения по введению ФГОС ДОО  был сделан анализ посещаемости детей дошкольного возраста ДОУ.  Таким образом, основное место в структуре общей заболеваемости занимают острые респираторные инфекции. Наметилась тенденция к снижению заболеваемости, что показывает положительный результат работы педагогов по укреплению физического здоровья воспитанников. Однако тенденция прослеживается нечетко. Необходимо налаживание работы с использованием современных здоровьесохраняющих и здоровьеукрепляющих технологий. В группе организована спортивная зона, где дети закрепляют основные движения, ведется индивидуальная профилактическая работа по предупреждению нарушений осанки, плоскостопия и т.д. Следует продолжать использовать в предстоящем учебном году: дыхательную гимнастику, гимнастику в постелях после сна, водные, воздушные процедуры, ходьбу по массажным дорожкам босиком, т.к. эти мероприятия дают положительный результат в формировании физического развития. С помощью анализа нами было выявлено, что на ухудшение здоровья влияют многие факторы, связанные с высоким уровнем соматических заболеваний у детей и со снижением иммунитета; в том числе и неправильное отношение законных представителей воспитанников ДОУ к своему здоровью и здоровью своих детей и др.

Охрана и укрепление здоровья детей

Для оценки общего состояния дел по данному вопросу учитывали:

  • общее состояние здоровья воспитанников;
  • заболеваемость детей в течение года;
  • суммарные данные по группам здоровья для организации  профилактической работы, закаливания и организации рационального питания.

Медицинское обслуживание детей в ДОУ обеспечивается  медицинской сестрой фельдшерско-акушерского пункта с.Снегуровка. Медицинская сестра наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей,  проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм и режима.

В ДОУ применяются здоровьесберегающие технологии:

  • Технологии сохранения и стимулирования здоровья.
  • Технологии обучения здоровому образу жизни. 
  • Технологии  пропаганды здорового образа жизни.

В течение учебного года физкультурно-оздоровительная работа велась по основной общеобразовательной программе дошкольного образования. 

В дошкольном  учреждении физкультурно-оздоровительная работа в течении года велась в двух направлениях: профилактическое, оздоровительное.

Профилактическое направление (витаминотерапия,  кварцевание, закаливание) способствует укреплению здоровья детей повышению иммунитета, профилактике простудных заболеваний.

Оздоровительное направление (физкультурные праздники, занятия на воздухе, «Дни здоровья», спортивные досуги) способствует активизации двигательной деятельности, развитию физических качеств, укреплению мышечного тонуса, что оказывает положительное влияние не только на эмоциональное, но и познавательное развитие ребенка, и качественную подготовку  его к школе.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно- гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившее положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

Система физического воспитания дало свои положительные результаты:

  • пополняется предметно-развивающая среда  для двигательной деятельности детей, создаются  соответствующие условия, как в помещении, так и на участке;
  • повышается качество физического воспитания и  уровень физической подготовленности детей к школе;
  • растет заинтересованность дошкольного учреждения во взаимодействии с семьями воспитанников по вопросам физкультурно-оздоровительной работы.

В ходе проведенных мероприятий  по здоровьюсбережению воспитанников  многое удалось реализовать: установлен  теневой навес, что является положительным результатом   пребывания детей на улице.

 

Организация взаимодействия со школой и другими социальными партнерами.

Осуществлялся принцип преемственности образования между дошкольной и начальной ступенями обучения, в годовом плане продуманы мероприятия по реализации преемственности. Совместно с педагогами школы, родителями воспитанниками проведены   родительские собрания. Совершенствование системы совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения, направленное на воспитание и развитие личности ребенка осуществлялось через взаимодействие со следующими организациями: сельская библиотека, сельский дом культуры.

Основные формы работы с родителями.

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно- стендовая информация. В свою очередь родители  охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы и ДОУ.

Взаимодействие с семьей в дошкольном учреждении предусматривает решение следующих задач:

  • просвещение родителей по разным направлениям воспитания;
  • совместная деятельность родителей и детей;
  • индивидуальная работа с различными категориями семей.

Работа детского сада строится на основе изучения запросов родителей и взаимодействия с ними. Родители имеют возможность знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также его результатами. Специалисты устанавливают с семьями воспитанников деловые контакты. Педагогическое просвещение родителей начинается ещё до поступления ребенка в детский сад. На родительских собраниях заведующий знакомит родителей с подготовкой ребенка  к ДОУ, организуют экскурсии по детскому саду. В ходе бесед с семьями воспитанников обсуждаются вопросы состояния, здоровья, эмоционально - личностное развитие ребенка, его общение со сверстниками и взрослыми и т.п.

В группе имеется информационный стенд, где родителям предоставляется возможность получить информацию  о жизнедеятельности ДОУ,  рекомендации.

3. Условия осуществления образовательного процесса.

Материально-техническое оснащение ДОУ – одна из важнейших  сторон создания комфортных условий пребывания воспитанников  в нашем  детском саду.

Для организации жизнедеятельности воспитанников и построения образовательного процесса в помещении детского сада оборудованы пищеблок, прачечная, музыкальный зал, помещения ДОУ соответствуют   требованиями санитарным нормам и   пожарной безопасности.

На территории детского сада оборудован 1  прогулочный участок. 

 В ДОУ создана рационально организованная развивающая среда (по мере возможностей), которая рассматривается педагогами  как возможность наиболее эффективного развития индивидуальности ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровней активности, способствующая повышению качества образовательной работы с детьми. Комфортная  развивающая среда (по мере возможностей), созданная в группе,   дает ребенку чувство психологической защищенности, помогает развитию творческих способностей,  овладению разными способами деятельности; дети  чувствуют  себя в группе как дома.

Содержание предметно-развивающей среды в детском саду соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, постоянно обогащается на поддержание интереса детей, на индивидуальные возможности детей. Оборудованы мини-библиотеки детской художественной литературы и наличие большеформатных книг познавательного содержания соответствующие возрасту детей.

В дошкольном учреждении созданы оптимальные условия для развития творческих способностей воспитанников. Дети с   удовольствием  посещают   просторный  музыкальный зал, в котором  проводится   театрализованная деятельность,   занятия, имеется - пианино, музыкальный центр, иллюстративный материал,  аудиотека. 

 Физкультурные занятия  в детском саду проводятся в музыкальном зале.  Зал оснащен спортивным оборудованием на 70%, имеются: гимнастические скамейки, пособия  для прыжков, метания, подлезания,  имеются мячи, обручи, скакалки, коврики,  крупные модули для развития движений и др. 

Обеспечение безопасности воспитанников

 В дошкольном учреждении разработаны инструкции об организации безопасности воспитанников во время учебно-воспитательного процесса, регламентирующие:

- обеспечение выполнения требований правовых актов и нормативно-технических документов по созданию здоровых и безопасных условий учебно-воспитательного процесса;

- организацию и проведение профилактической работы по предупреждению травматизма, предотвращения несчастных случаев с воспитанниками во время проведения учебно-воспитательных мероприятий, дорожно-транспортного травматизма и происшествий на воде;

- охрану, укрепление здоровья воспитанников, создание оптимального сочетания режимов обучения  и организованного  отдыха.

Для обеспечения безопасности детский сад оборудован специальной автоматической системой пожарной сигнализации (АПС),  имеется  кнопка экстренного вызова полиции и телефон. Имеются первичные  средства пожаротушения.

Разработан паспорт безопасности, в котором отражены планы действий сотрудников в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

В ночное время, выходные дни дежурят сторожа.

 

Организация питания

Питание – один из ключевых факторов, определяющих качество и жизнь ребенка. Для нормального роста и развития наши воспитанники обеспечены   сбалансированным 3-х разовым  питанием. Ежедневное меню составляется заведующей  в соответствии с 10-дневным перспективным меню. В рацион детей  включены: свежие фрукты, овощи, соки, молочные, овощные, рыбные, мясные блюда, выпечка. В целях профилактики йододефицита при приготовлении пищи используется  йодированная соль.  

Питание  организовано в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

В своей работе мы руководствуемся следующими принципами:

- составление полноценного рациона питания;

-использование разнообразного ассортимента продуктов, гарантирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов;

- строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей, правильное сочетание его с режимом работы дошкольного учреждения;

- соблюдение правил эстетики питания, воспитание необходимых гигиенических навыков в зависимости от возраста и развития детей.

- правильное сочетание питания в детском саду  с питанием в домашних условиях, проведение необходимой санитарно-просветительской работы с родителями;

-  строгое соблюдение технологических требований при приготовлении пищи, обеспечение правильной обработки пищевых продуктов;

- повседневный контроль пищеблока, правильной организацией питания детей в группе.

 

4. Результаты деятельности ДОУ.

Результативность работы детского сада во многом зависит от того, в каких условия живут дети, работают педагоги. В нашем детском саду созданы условия (по мере возможности) для качественного осуществления воспитательно-образовательного процесса реализации основной программы дошкольного образования.

Образовательная и предметно-развивающая среда созданы с учётом возрастных особенностей детей.   Организованная работа по преобразованию предметно - развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.

Организация воспитательно-образовательной работы проводится в соответствии с годовым планом.

Образовательный процесс строится на принципах интеграции  образовательных областей   с применением технологий развивающего обучения.

Анализ учебного плана показывает, что норма учебной нагрузки на дошкольника в организованных формах обучения соблюдается, распределение занятий по видам деятельности соответствует требованиям: 50% занятий художественно-творческого цикла и 50% занятий познавательно-обучающего цикла.  Продолжительность занятий соответствует СанПиНу.

Данные диагностики педагогического процесса  проведенного в ДОУ  позволяет сделать вывод, что в целом уровень освоения детьми программного материала основной общеобразовательной программы  дошкольного образования показал, что уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям  сформированы на достаточно высоком уровне у большинства воспитанников.

Данные результаты свидетельствует о том, что в  ДОУ ведется систематическая, целенаправленная работа педагога над освоением воспитанниками программных требований, которая дает положительные результаты.

5 . Здоровье воспитанников

Здоровье наших воспитанников - одна из важных составляющих пребывания детей в ДОУ.

Воспитатель проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года.

Администрация и педагогическим персонал несёт ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режимом и качеством питания воспитанников.

Результатом проделанной работы стал проведенный  сравнительный анализ групп здоровья (согласно количеству детей).

Здоровые дети

Болеющие дети 2-3 раза в год

Часто болеющие дети

Дети с хроническими заболеваниями

18 детей

4 ребёнка

2 ребёнка

0

Уровень заболеваемости

    Среднегодовая численность воспитанников за 2015-2016 годы составила 19 детей при списочном составе 24 ребёнка. По данным обследования не выявлены серьёзные отклонения в здоровье детей. Большинство воспитанников здоровые дети, но дети болеющие 2-3 раза в год со сниженной сопротивляемостью организма к различным заболеваниям. Конечно, заболеваемость детей может иметь различные причины, и далеко не всегда эти причины связаны с деятельностью детского сада. За истёкший год зарегистрировано 25 случаев различных заболеваний. Анализ показал, что это в основном, простудные заболевания -22, заболевания связанные с желудком -2, аллергический дерматит -1 случай. Количество часто болеющих детей 2 ребёнка, что составляет 8% от общего количества детей. Цифра не совсем большая, но  требует пристального внимания и работы. Показатель пропуска дней по болезни за год в дошкольном учреждении за 2015 год составил 8,2 дня на каждого ребёнка.

6. Достижения педагогов и воспитанников

 Педагоги совместно с воспитанниками и родителями принимали активное участие в конкурсах разного уровня:

- участники   IV районного слёта «Дедов Морозов и Снегурочек»,

 - участники  районного конкурса рисунков «Мой любимый  детский сад»,

-  победители  в муниципальном  фестивале –конкурсе  «Искры памяти».

7. Заключение. Перспективы и планы развития

 

Представленные информационно-аналитические материалы, характеризующие деятельность  МБДОУ ДС№ 15  свидетельствуют о положительной динамике по большинству показателей результативности и эффективности функционирования учреждения в режиме постоянного развития. С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2016-2017 учебный год:

–  Сохранить и укрепить здоровье воспитанников посредством реализации современных подходов к организации среды ДОУ.

– Организовать условия, обеспечивающих введение ФГОС ДО в деятельность ДОУ.

– Обеспечить условия для инициативы общения, проявления творческих возможностей через взаимодействие субъектов образовательного пространства во всех видах детской деятельности.

Принимать участие  в   конкурсах муниципального уровня: 

1. конкурс Педагогического мастерства-2017  в номинации «Заведующий  года-2017»;

         2. районный слёт «Дедов Морозов и Снегурочек»,

         3.  районный конкурс рисунков «Мой любимый  детский сад», 

         4. конкурс по безопасности дорожного движения, 

          5. конкурс детских рисунков «Искры памяти!,   

         6.   районный фестиваль «Солнечный круг». 

 

 

 

Отчёт о результатах самообследования  за отчётный период

Категория: Мои файлы | Добавил: sakhuta99
Просмотров: 123 | Загрузок: 6 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Детский сад №15 с. Снегуровка © 2024
uCoz